понедельник, 11 апреля 2016 г.

СЗПДн. Проверки. Переход РКН к систематическому контролю операторов ПДн


В последнее время Роскомнадзор на конференциях рассказывал, что они переходят от единичных плановых проверок к систематическому контролю.

“В первую очередь глава службы рассказал о снижении административной нагрузки на бизнес в рамках контрольно-надзорной деятельности и подготовке к переходу на риск-ориентированную модель контроля и надзора. Вследствие этого, Роскомнадзор не запланировал на следующий год ни одной проверки малого бизнеса и минимизировал проверки среднего. В целом объем плановых проверок сократится в пять с половиной раз – с 2805 до 500. При этом объемы систематического наблюдения возрастут на 12%.

Давайте посмотрим, что это за систематический контроль и в какой мере он компенсирует уменьшение в 5 раз количества плановых проверок.
План систематического наблюдения идет отдельным пунктом и выглядит примерно так



 К сожалению, нет точных данных, о количестве организаций, попадающих в систематический контроль, но по публичной информации с сайтов РКН можно составить общее представление о проверках в регионах:
·         за одно наблюдение проверяется достаточно большое количество организаций, так, например, при систематическом наблюдении государственных и муниципальных органов Краснодарскому краю было выявлено 4 нарушителя, а проверялось, наверное, не менее 10, что превышает количество плановых проверок по тем же категориям организаций

·         по Ставропольскому Краю в начале года также выявлено 4 нарушителя среди государственных и муниципальных органов и более 20 остальных типов организаций (все без проведения очных проверок)

·         по УРФО видимо уже устали публиковать нарушителей поименно, указывают пачками: “более 60 операторов привлечены к ответственности”, “более 30 операторов вызваны для составления протокола обадминистративном правонарушении

·         по сути правонарушений тоже нет четкой картины и единообразия

·         так, например, судя по квартальному отчету РКН в КК, основные нарушения проходили по статье 19.7 (непредставление информации РКН), но встречается и гораздо более опасная ст. 19.5 (неисполнение в срок предписаний органа гос. контроля). Не во всех случаях за краснодарский РКН одинаково наказывает за нарушения. Иногда и прощают как в случае с систематическим контролем гос. и мун. органов – вместо штрафа, требование устранить нарушение в 10 срок  

·         РКН по СКФО выявляет нарушителей в основном по статье 19.7 и наказывал на одинаковую сумму в 3000 руб. всех начиная от администраций и заканчивая детскими садами (кстати на территории КК количество таких нарушителей – детских садов и школ – переваливает за тысячу. Видимо РКН по СКФО поняли эту тему и улучшили свои показатели сразу на 10 выявленных нарушителей)

·         РКН по УРФО в рамках систематического контроля выявлял нарушителей по статье 13.11, правда зачастую не указывая что именно за организации и что именно нарушили. Эдакие удобные отчеты, которые можно повторять ежегодно: интернет магазины, дистанционные продажи, ЖКХ, учреждения здравоохранения.

Возможно стоит обратить внимание на план проверок РКН в части систематического контроля, чтобы не прошляпить, когда РКН будет проверять организации вышей отрасли.  А в следующей статье планирую рассмотреть, что именно проверяют или могут проверять в рамках систематического контроля.

PS: По аналогии с РКН - прокуратура периодически проводит проверки скопом большого количества организаций. В этот раз попали коллекторы, которых также привлекали по статье ст. 13.11 КоАП.

Комментариев нет: