ИБ. Памятка для пользователей систем банк-клиент и ДБО

В конце прошлого года и начале этого усилились атаки на пользователей организации, занимающихся переводами денежных средств с использованием систем банк-клиент, ДБО и других платежных систем.

Это хороший повод для принятия дополнительных мер защит и для повышения осведомленности пользователей бухгалтерии и казначейства – инструктажей. Но после инструктажа нужно оставить памятку, во-первых, чтобы осведомленность не сильно снижалась со временем, а во-вторых, чтобы в случае инцидента, когда счет идет на минуты, меры начинали приниматься незамедлительно.    

Из того что удалось найти в интернете – общие рекомендации Банка своим клиентам (в основном рассчитанные на администраторов). Либо общие советы пользователям по безопасной работе. Отдельных памяток для пользователей систем банк-клиент не нашел. Также нигде не нашел советов для пользователя, как определить, что инцидент возможно происходит или уже произошел.

Возможно, кому-то будет полезным такой мой вариант памяток

Рекомендую дополнить её контактными телефонами банков, с которыми вы работаете, с учетом их операционного дня ближе к времени закрытия планировать контроль состояния счета, а также указать телефон для оперативной связи с лицом ответственным за координацию действий при возникновении инцидента.  

PS: Если я не учел каких то моментов, особенностей, или вы считаете что нужно делать по-другому, обязательно напишите ваш вариант в комментарии. 

Комментарии

IBS2019 написал(а)…
Ссылка не работает
Unknown написал(а)…
Подтверждаю, ссылка не рабочая
Сергей Борисов написал(а)…
гугл блочит за содержимое - упоминается фишинговый сайт на гугл.
пришлось выложить на vk https://vk.com/doc-154111680_496893260

Популярные сообщения из этого блога

СКЗИ. НПА. Некоторые вопросы применения криптографии

КИИ. ОКВЭД vs 187-ФЗ

Модель угроз безопасности клиента финансовой организации