Общее. Правила двух блогеров поИБэ

Вся правда о двух блогерах.

Бытует мнение, что в среде блогеров поИБэ застой – уже опубликован весь имеющийся опыт, обсосаны все новости, перелопачены вдоль и поперек нормативные документы, пропиарены все продукты и услуги; в результате, пишущих блогеров пара десятков, количество статей и их качество постоянно падает, комментариев все меньше и они без идей.

Что делать? Откуда взять новый контент для блога поИБэ если блогером никаких новых документов не прочитано, никаких важных новостей не обнаружено, ни каких новых проектов не реализовано, никаких новых проектов не создано, никаких уязвимостей не обнаружено, никаких новых идей в голову не приходит?

Ситуация кардинально меняется когда встречаются два блогера. Давайте посмотрим, как они помогут друг другу сгенерировать новый контент “в квадрате”.

Мы помним что почти любой блогер – это эксперт. Он может провести экспертизу документа или системы – но это долго и трудоемко. Зато эксперт поИБэ может высказать экспертное мнение почти по любому вопросу.

(Сценарий 1):
1.      Блогер А – публикует в блоге экспертное мнение по вопросу в котором хоть немного разбирается Блогер Б
2.      Блогер А твитит ссылку на статью, пишет сообщение в facebook, далее автоматически ссылки распространяются в linkedin и другие соцсети (ведь любой уважающий себя блогер, как и ваш покорный слуга, формирует платформу)
3.      Статья из блога автоматически рассылается в блог-агрегаторы типа securitylab или bisa, попадает в RSS подписки и т.п. (платформа)
4.      Блогер Б ретвитит ссылку блогера А, лайкает сообщения в соцсетях (платформа)
5.      Блогер Б делает собственный твит со ссылкой на статью блогера А с добавлением краткого комментария и аналогично пишет сообщение со ссылкой в соцсети (воруй как художник)
6.      Блогер Б твитит и пишет в комментах соцсетей (для надежности сразу всех) что есть много замечаний и будет ответ – разгром мнения блогера А
7.      Блогер А ретвитит твиты блогера Б и лайкает сообщения и комменты Блогера А  (платформа)
8.      Блогер Б публикует в блоге разгромный ответ на экспертное мнение и описывает как на самом деле обстоит дело в данном вопросе поИБэ
9.       Блогер Б твитит ссылку на статью, пишет сообщение в facebook, далее автоматически ссылки распространяются в linkedin и другие соцсети (платформа)
10.   Статья из блога автоматически рассылается в блог-агрегаторы типа securitylab или bisa, попадает в RSS подписки и т.п. (платформа)
11.   Блогер А ретвитит ссылку блогера Б, лайкает сообщения в соцсетях (плятформа)

12.   Блогер А делает собственный твит со ссылкой на статью блогера Б с добавлением краткого комментария и аналогично пишет сообщение со ссылкой в соцсети (воруй как художник)
13.   Блогер А твитит и пишет в комментах соцсетей (для надежности сразу всех) что есть блогер Б совершенно его не понял, не учел кучу моментов которые достойны отдельной статьи
14.   Блогер Б ретвитит твиты блогера А и лайкает сообщения и комменты Блогера А (платформа)
15.   Блогер А публикует в блоге разгромный развернутый комментарий о том что имелось в виду в изначальной статье и почему было написано то что было написано ...

Как видите, в результате встречи двух блогеров появилось 2-3 или более статей, десятки их перепостов, шквал твитов, сообщений и комментариев в соцсетях.
Думаю общий порядок действий ясен и далее я буду его сокращать без потери смысла.

Далее мы вспоминаем что два эксперта – это уже экспертное сообщество. А экспертное сообщество может выпускать коллективное мнение или заключение или анализ ситуации, рынка, сегмента и тп.

(Сценарий 2):
1.      Блогер А встречает Блогера Б и проводят коллективный мозговой штур и формируют коллективное мнение
2.      Блогер А пишет статью с копией коллективного мнения и своими комментариями и что подробнее можно почитать в статье у блогера Б
3.      Блогер Б пишет статью с копией коллективного мнения и своими комментариями
и что подробнее можно почитать в статье у блогера А
4.      ....

Далее мы вспоминаем что два эксперта это ассоциация поИБэ

(Сценарий 3):
1.      Блогер А встречает Блогера Б придумывают название ассоциации поИБэ
2.      Блогер А пишет статью про такую радостную новость и описывает какая классная будет ассоциация и что подробнее можно почитать в статье у блогера Б
3.      Блогер Б пишет статью про такую радостную новость и описывает какая классная будет ассоциация и что подробнее можно почитать в статье у блогера А
4.      .... потенциальное количество ассоциаций ограничено количеством всех подмножеств множества всех экспертов ...


Далее мы вспоминаем что 2 эксперта – это мероприятие поИБэ
(Сценарий 4):
1.      Блогер А встречает Блогера Б, они придумывают название этой встрече
2.      Блогер А пишет отчет о мероприятии и что подробнее можно почитать в статье у блогера Б
3.      Блогер Б пишет отчет о мероприятии  и что подробнее можно почитать в статье у блогера А
4.      Блогер А пишет что мероприятия то теперь не те, а раньше то были
5.      Блогер Б пишет что мероприятия уже не те, а надо такие то
6.      ....

Далее мы вспоминаем что блогер по ИБэ – это СМИ, считай как журналист
(Сценарий 5):
1.      Блогер А берет интервью у Блогера Б по любому ИБ вопросу
2.      Блогер А пишет статью с интервью и своими комментариями
3.      Блогера Б пишет статью о том что у него взяли интервью и приводит ссылку на интервью
4.      меняются местами ....

А если блогеров будет не два а три? Эффект в кубе.

PS: Завтра PHDays на котором встретятся десятки блогеров и сотни экспертов – вот у блогеров нового контента то будет ..., на целый год хватит.





Комментарии

Ригель написал(а)…
Сергей, а вот надо оно? Я считаю, исписался - уходи, это нормально.
Ригель написал(а)…
Что-то думаю, что зря я буквы сэкономил.

Исписаться может только генератор первичного контента. Генератор же реактивный бессмертен: пока выходят постановления правительства, исо, кобиты, нисты и прочий МаннИванов, на них можно паразитировать вечно.

В этот момент у первичного генератора есть два выхода - или спокойно слиться, или переквалифицироваться во вторичного.
То, что у Вас описано - это как раз рецепты реактивности. То, что я пока наблюдаю - исписавшиеся коллеги предпочитают опускать темп, но не марку. И если цель сохранить уважение, а не сохранить просмотры, то это как раз правильно.
Сергей Борисов написал(а)…
Не все так просто.
Во-первых я не знаю блогеров которые были бы в описанной ситуации (с пустой головой) кроме пары корпоративных блогеров.

Описанное в статье конечно гипербола. Но изредка любой блогер может прибегать в приведенным сценариям.
Причины
1) аудитория никогда не помешает. Долго писать для пустого блога тяжело
2) иногда если писать серьезный первичный контент - оценить и покритиковать его может небольшое количество специалистов, которым вполне возможно будет просто некогда это делать.
Публикации без обратной связи - не совсем соответствуют целям блогера. Думаю что любой блогер хочет иметь обратную связь - на сколько статья хороша, в чем её проблемы и т.п.
Игра в два блогера может раскачать публику и дать нужный обратный эффект
Ксения Шудрова написал(а)…
Согласна с Вами, Сергей. Думаю не ошибусь, если скажу, что у каждого блогера бывают моменты застоя, когда не знаешь о чем писать. Совместное творчество хорошо тем, что в результате обсуждения появляется возможность взглянуть на вопрос с другой стороны. Конференции - это очень здорово, жалко, что от Красноярска до Москвы так далеко :)
Ригель написал(а)…
Сергей, это зависит от целей каждого конкретного блогера.

Лично я пишу то, что не нужно на работе. Просто чтобы это куда-то из головы выгрузить.
Соответственно и решение проблемы "нечего написать" для меня не существует - это не проблемная ситуация. Как и "нет обратной связи". Да я и не планировал тратить время на обратную связь.

Но да, если цель - быть регулярно на виду, то можно и путем описанного сценария действовать. Только он для постоянного использования не годится. Так что все равно реагирование на постановления/нисты/конференции чье-то все.
Сергей Борисов написал(а)…
Кстати не могу понять твоей логики на счет "реагирование на постановления/нисты/конференции чье-то все"

Чем плохое занятие для блогера?

И что такое всётаки первичный контент? Самому написать ФЗ? Так блогеры этим не занимаются

Популярные сообщения из этого блога

СКЗИ. НПА. Некоторые вопросы применения криптографии

КИИ. ОКВЭД vs 187-ФЗ

Модель угроз безопасности клиента финансовой организации