СЗПДн. Проверки. Переход РКН к систематическому контролю операторов ПДн
В последнее время Роскомнадзор на
конференциях рассказывал, что они переходят от единичных плановых проверок к
систематическому контролю.
“В первую очередь
глава службы рассказал о снижении административной нагрузки на бизнес в рамках
контрольно-надзорной деятельности и подготовке к переходу на
риск-ориентированную модель контроля и надзора. Вследствие этого, Роскомнадзор
не запланировал на следующий год ни одной проверки малого бизнеса и
минимизировал проверки среднего. В целом объем плановых проверок сократится в
пять с половиной раз – с 2805 до 500. При этом объемы систематического
наблюдения возрастут на 12%.”
Давайте посмотрим, что это за
систематический контроль и в какой мере он компенсирует уменьшение в 5 раз
количества плановых проверок.
План систематического наблюдения
идет отдельным пунктом и выглядит примерно так
К сожалению, нет точных данных, о количестве организаций,
попадающих в систематический контроль, но по публичной информации с сайтов РКН
можно составить общее представление о проверках в регионах:
·
за одно наблюдение проверяется достаточно
большое количество организаций, так, например, при систематическом наблюдении
государственных и муниципальных органов Краснодарскому краю было выявлено 4 нарушителя, а проверялось, наверное, не менее 10, что превышает количество
плановых проверок по тем же категориям организаций
·
по Ставропольскому Краю в начале года также выявлено
4 нарушителя среди государственных и муниципальных органов и более 20 остальных
типов организаций (все без проведения очных проверок)
·
по УРФО видимо уже устали публиковать
нарушителей поименно, указывают пачками: “более 60 операторов привлечены к ответственности”, “более 30 операторов вызваны для составления протокола обадминистративном правонарушении”
·
по сути правонарушений тоже нет четкой картины и
единообразия
·
так, например, судя по квартальному отчету РКН в КК, основные нарушения проходили по статье 19.7 (непредставление информации РКН),
но встречается и гораздо более опасная ст. 19.5 (неисполнение в срок
предписаний органа гос. контроля). Не во всех случаях за краснодарский РКН одинаково
наказывает за нарушения. Иногда и прощают как в случае с систематическим контролем гос. и мун. органов – вместо штрафа, требование устранить нарушение в
10 срок
·
РКН по СКФО выявляет нарушителей в основном по
статье 19.7 и наказывал на одинаковую сумму в 3000 руб. всех начиная от
администраций и заканчивая детскими садами (кстати на территории КК количество
таких нарушителей – детских садов и школ – переваливает за тысячу. Видимо РКН
по СКФО поняли эту тему и улучшили свои показатели сразу на 10 выявленных
нарушителей)
·
РКН по УРФО в рамках систематического контроля
выявлял нарушителей по статье 13.11, правда зачастую не указывая что именно за
организации и что именно нарушили. Эдакие удобные отчеты, которые можно
повторять ежегодно: интернет магазины, дистанционные продажи, ЖКХ, учреждения здравоохранения.
Возможно стоит обратить внимание на план
проверок РКН в части систематического контроля, чтобы не прошляпить, когда РКН
будет проверять организации вышей отрасли. А в следующей статье планирую рассмотреть, что
именно проверяют или могут проверять в рамках систематического контроля.
PS: По аналогии с РКН - прокуратура
периодически проводит проверки скопом большого количества организаций. В этот раз попали коллекторы, которых также привлекали по статье ст. 13.11 КоАП.
Комментарии